Проектная технология
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Совместная научная, учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, преподавателя и практиков, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
Казахско-Русский Международный университет с 2016-2017 учебного года перешел на проектную технологию обучения. В основе данного метода обучения лежит развитие у студентов познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Основателем проектного обучения в КРМУ является профессор, доктор психологии Бердимуратов Темерхан Байбосынович.
Технологическая схема проектного обучения
Технология проектного обучения рассматривается как гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности обучаемого путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг. Итогом проектной деятельности являются учебные, научные и инновационные проекты.
За последние годы Университет создал достаточно серьезную материально-техническую, лабораторно-практическую и инфраструктурную базу для проведения учебно-исследовательских работ, научных исследований обучающихся, стажировок, лабораторно-практических занятий и трудоустройства.
Ежегодно в КРМУ реализуются различные виды проектов: учебные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, инновационные. Так, в 2018-2019-17, 2019-2020 -9, 2020-2021 -1, 2021-2022 -2, 2022-2023 -7, 2023-2024 -7.
В разные годы в качестве руководителей проектов были привлечены как ППС университета, так и ученые Казахстана и зарубежья.
В вузе начиная с 2017 года была создана Электронная кросс-платформа трансформации (ЭКПТ) научной информации студентам, с созданием которой у обучающихся вуза появилась возможность создания собственного научного продукта с нуля (Стартап).
Создание в университете электронной кросс-платформы трансформации научной информации студентам (ЭКПТ) обеспечивает обучение культуре мышления и исследовательской деятельности, разработке методов решения творческих задач, написания работы (реферата, доклада, эссе, статьи, отчета о НИРС и т.д. как составной части профессиональной подготовки обучающихся) в соответствии с установленными требованиями к структуре внутреннего содержания; развитие у студентов способностей к самостоятельным обоснованным суждениям и выводам; обеспечение условий для выявления, раскрытия и развития способностей и талантов студентов; воспитание, формирование и развитие способности использовать научные знания в практической деятельности, быстро адаптироваться при изменении ситуации и требований рабочего места, умение определиться в жизни в соответствии с личными способностями, знаниями, умениями и стремлениями.
«... учить с верным успехом, так чтобы неуспеха последовать не могло; учить быстро, чтобы ни у учащих, ни у учащихся не было обременения или скуки, чтобы обучение происходило скорее с величайшим удовольствием; учить основательно, не поверхностно и, следовательно, не для формы, но подвигая учащихся к истинным знаниям, добрым нравам и глубокому благочестию»
Я.А.Коменский
В 2023-2024 учебном году – 7 проектов в том числе 2 проекта грантового финансирования МНВО РК; 1 проект – за счет средств местного бюджета; 2 проекта НИОКР, зарегистрированны в НЦГНТЭ; 2 проекта внутри ВУЗа.
◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊
- Научный проект Республиканского грантового финансирования на тему «Исследование вопросов миграции молодежи Казахстана за рубеж: подходы к регулированию образовательной и трудовой миграции молодежи» под руководством к.э.н., ассоциированного профессора Джусибалиевой А.К. https://www.ncste.kz/ru/competition-92?irn=AP09261051,
Научный проект Республиканского грантового финансирования на тему «Решения в широком смысле систем уравнений в частных производных с периодическими по части переменных и многоточечными условиями» с участием к.ф-м..н., профессора Бекбауовой А.У.
Проект на тему: «Развитие медиации в сфере общественных отношений» под научным руководством Руководителя ОО «Ассоциация Академии медиации переговоров» Балпеисовой С.А. и участия в данном проекте к.ю.н., профессора кафедры «Право» Каировой Н.И. являются обладателями местного грантового исследования ГУ «Управление внутренней политики Актюбинской области».
Проект НИОКР на тему: «Формирование имиджевой политики как инструмента повышения конкурентоспособности» под научным руководством к.э.н., профессора кафедры «Экономических дисциплин» Жумагалиевой Б.З. зарегистрирован в НЦГНТЭ.
Проект НИОКР на тему: «Опасные техногенные происшествия: причины и ответственность за их совершение» под научным руководством к.ю.н., старшего преподавателя кафедры «Право» Саитовой Э.М. зарегистрирован в НЦГНТЭ.
Организация научно-исследовательской работы студентов играет большую роль в профессиональной подготовке студентов, способствует развитию творческой активности, исследовательских умений и навыков будущих педагогов, мотивации к научному поиску и реализации инновационных идей и проектов. Участие в научных конференциях расширяет возможности и кругозор студентов, формирует умения выступать перед аудиторией, формулировать суть научной работы, защищать свой проект или работу.
Бердимуратов Темерхан Байбосынович
Основатель Казахско-Русского Международного Университета, профессор, доктор психологии
Перейти на страницу